СП "Детский сад № 10" ГБОУ СОШ №29 г.Сызрань

Страничка безопасности

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКНА.
Уважаемые родители!

С наступлением теплой погоды появляется еще одна опасность для маленьких детей – открытые окна в квартирах. Малыши тянутся к открытым окнам и совершенно не задумываются о том, насколько это опасно, поэтому об этом должны позаботиться взрослые.

Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для исключения риска выпадения ребенка из окна. 


Весна – время вспомнить о безопасном поведении вблизи водоемов! В период таяния льда следует быть особенно осторожными. Лёд на водоёмах уже рыхлый и ломкий!

При помощи МЧС России собраны все самые важные рекомендации. Покажите их детям, поговорите с ними и берегите друг друга.


Уважаемые родители! Будьте бдительны!
Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
 

План работы по ознакомлению детей с правилами безопасного и культурного поведения на улице и дороге в 2018-2019 учебном году

Приказ о назначении ответственного за работу по организации обучения учащихся ПДД и развитии профилактики ДДТТ на 2018-2019 учебный год

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения


Памятка родителям

Коллектив ДОУ  обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • противопожарная и техногенная безопасность;

  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу  включены все участники образовательных отношений: дети, сотрудники, родители. 

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

  2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций.

  3. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым подписано постановление №1197, которое обязывает с 1 июля 2015 года всех пешеходов носить светоотражающие элементы вне населённых пунктов.

Светоотражающие элементы на одежде детей

Уважаемые родители!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей  избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать  правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию, что и где горит)

  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички  – одна из причин пожара)

  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

  • Назови номер пожарной службы? (01)

  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

           

Понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.


Ежегодно 3 сентября в РФ отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом

Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
  4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  5. системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
  6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
  7. приоритет мер предупреждения терроризма;
  8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
  9. сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
  10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
  11. недопустимость политических уступок террористам;
  12. минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
  13. соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Актуальную информацию по противодействию терроризму можно найти на сайтах: 

Наука и образование против террора

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной сфере и сети Интернет